Розничные торговые предприятия
Сектор розничных торговых предприятий (магазинов) в данный момент претерпевает серьезные структурные изменения, особенно заметные в столице и других крупных городах. Выход на российский рынок крупных зарубежных сетевых ритейлеров, а также интенсивное развитие национальных брендов постепенно ведет к снижению и без того достаточно низкой рентабельности небольших магазинов и фактическому вымиранию данного сегмента рынка. Особенно эта тенденция характерна для направлений аудио-, видео- и бытовой техники, компьютеров и комплектующих к ним, продуктовой розницы небольшого и среднего форматов, стройматериалов, товаров для дома, спортивных товаров. В меньшей степени давление со стороны крупных сетевых конкурентов ощущают мелкие продовольственные магазины, одежда и обувь, бутики элитной одежды, подарков и сувениров, а также некоторые другие виды розницы.
Тем не менее в целом на российском рынке успешно работает и будет работать достаточно большое количество моно- и многопрофильных розничных предприятий среднего и небольшого размера. Внедрение современного удобного продукта для автоматизации торговой деятельности оправданно в магазинах, которые располагают торговыми площадями 150-200 кв. м. и не менее 4-5 кассовыми местами.
RS-Balance 3 интересен и крупным интернет-магазинам. Он в полной мере соответствует высокому уровню технологичности процессов, принятых в сетевом бизнесе, способствует его интенсивному развитию и росту.
Крупные торговые сети
Сегмент сетевых розничных магазинов переживает период бурного роста. Крупные ритейлеры проводят агрессивную политику по захвату рынка и качественно увеличивают свой товарооборот. Сегодня в России насчитывается более 50 крупных розничных торговых сетей национального и регионального масштаба, и их число постоянно увеличивается. Столь же интенсивно развивается франчайзинг. Ежегодно в Москве и регионах появляется новый международный бренд, колоссальные инвестиции вкладываются в уже присутствующие крупные международные сети.
Условно сетевую розничную торговлю можно разделить на два типа: сети торговых точек (мобильные салоны, мебель, бутики и т.д.) и сети супермаркетов (продукты питания, канцтовары, бытовая техника и пр.). Сети торговых точек характеризуются наличием не более 1-2 кассовых мест и огромным числом небольших салонов. Особенность супермаркетов — сравнительно небольшое количество магазинов, обладающих большими торговыми площадями и развитой инфраструктурой. Оба типа получают огромную выгоду от внедрения RS-Balance 3. Обладая значительными ресурсами и одновременно испытывая трудности, связанные с управлением громоздкой инфраструктурой, данные бизнесы активно развивают собственные ИТ-подразделения, уделяют большое внимание автоматизации бизнес-процессов. Идеальным инструментом для автоматизации торговли в отечественных сетевых магазинах является RS-Balance 3.