Внедрение системы управления предприятием RS-Balance 3 в условиях, когда бизнес-процессы на предприятии уже оптимизированы, осуществляется, как правило, силами высококвалифицированных специалистов «R-Style Softlab» и предусматривает поэтапное выполнение ряда работ.
Этап 1. Предварительное обследование перед внедрением ERP системы
Специалисты «R-Style Softlab» совместно с представителями предприятия анализируют и описывают существующие бизнес-процессы, а также разрабатывают предложения по методологии настройки типов документов и документооборота в автоматизированной системе. Данный этап очень важен, поскольку он определяет технологию всего последующего внедрения с учетом специфики предприятия и планируемого срока запуска системы управления предприятием RS-Balance 3 в промышленную эксплуатацию.
Обследованию подлежат те участки деятельности предприятия, которые будут автоматизированы в ходе проекта (например, процессы закупки, продажи, управления складскими запасами или торговым залом). Критерием его выполнения является подготовка и подписание сторонами документа «Результаты обследования». В стандартном варианте этот отчет включает следующие главы:
- «Анализ предприятия “как есть”», где содержатся:
- общие сведения о предприятии;
- организационно-административная структура предприятия;
- функции, выполняемые подразделениями;
- бизнес-процессы предприятия;
- обмен данными между территориально удаленными филиалами и подразделениями;
- характеристика системы документооборота;
- перечень отчетных форм, действующих на предприятии;
- схема бухгалтерских проводок;
- перечень используемых программных продуктов;
- характеристика парка вычислительной техники и используемого программного обеспечения;
- имеющиеся у заказчика проблемы и пожелания по автоматизации.
- «Выводы по обследованию», в частности:
- проблемные и узкие места в существующей на предприятии автоматизированной системе; - методологии решения проблем по автоматизации бизнес-процессов;
- рекомендации по способам реализации бизнес-процессов предприятия средствами автоматизированной системы управления предприятием RS-Balance 3;
- рекомендации по парку вычислительной техники и системному программному обеспечению;
- рекомендуемый состав функциональных модулей системы управления предприятия;
- количество и тип рабочих мест;
- рекомендации по системе разграничения прав доступа.
Программа обследования выглядит следующим образом:
- Разработка плана обследования с определением этапов, сроков и ответственных лиц.
- Обследование на территории заказчика. — Активная фаза сбора информации, обследование по направлениям. Выявление ситуации «как есть». Фиксирование существующих проблем и требований заказчика.
- Описание существующей модели процессов закупки, продажи, управления складскими запасами и финансами заказчика. — Написание документа «Результаты обследования.
- Анализ модели «как есть», выработка вариантов решений по автоматизации бизнеса предприятия.
Этап 2. Разработка Технического задания
- Проведение анализа возможных способов реализации бизнес-процессов предприятия средствами ERP системы
RS-Balance 3, предполагающего:
- описание функциональной схемы эксплуатации RS-Balance 3 на предприятии с учетом его бизнес-процессов;
- выявление соответствия форм документов предприятия печатным формам системы RS-Balance 3;
- составление перечня необходимых доработок RS-Balance 3 под особенности бизнес-процессов предприятия;
- описание этапов ввода в эксплуатацию системы RS-Balance 3;
- краткое описание работ и результатов каждого этапа.
- Выработка методики ввода системы в эксплуатацию, в частности:
- описание порядка выполнения и результатов организационных мероприятий по вводу в эксплуатацию системы RS-Balance 3;
- построение проектного плана-графика пуско-наладочных работ.
Таким образом, порядок разработки ТЗ выглядит так:
- На основе выбранного варианта автоматизации и с учетом результатов обследования формируется документ «Техническое задание на внедрение», который отправляется заказчику на согласование.
- Согласование и внесение необходимых изменений в ТЗ.
- Определение сроков и графика работ, составление регламентов взаимодействия с заказчиком.
- Создание рабочих групп. Назначение руководителя проекта и ответственных лиц со стороны заказчика.
- Окончательное двустороннее утверждение ТЗ.
Этап 3. Доработка системы согласно утвержденному «Техническому заданию»
Доработка функциональных блоков, конверторов, отчетов, технологических процедур производится по итогам обследования и на основании «Технического задания».
Этап 4. Инсталляция и первоначальная настройка ERP системы
Цель данного этапа — установка, настройка, окончательная проверка и подготовка аппаратных средств к проведению последующих работ. При этом решаются вопросы физического разнесения серверов баз данных и приложения, определяются сетевые права пользователей и их пароли, определяется место установки электронного ключа, настраивается доступ к периферийным устройствам.
В ходе работ по инсталляции ERP системы:
- устанавливаются серверная и локальная компоненты СУБД на сервере;
- устанавливается программная часть электронного ключа защиты;
- производится настройка трехуровневой архитектуры;
- устанавливаются ядро и приобретенные модули автоматизированной системы;
- производится проверка работы системы.
Далее на основании ТЗ осуществляется настройка ERP системы, в частности:
- разновидностей документов, используемых в документообороте, связей документов для целей учета взаиморасчетов, правил формирования документов;
- прав доступа и их порядка их тиражирования;
- системного меню;
- операций ведения товарного учета;
- операций расчетных кассовых узлов.
Этап 5. Адаптационные работы система управления предприятием
Выпуск в программном комплексе RS-Balance 3 необходимых заказчику отчетов, форм ввода данных и дополнительных видов информации, которые не входят в стандартный пакет поставки.
Этап 6. Разработка и передача заказчику конвертора баз данных
Реализация программного продукта (конвертора) для корректного переноса в RS-Balance 3 данных, которые хранятся у заказчика в электронном виде. Конвертирование, или автоматический перенос данных, позволяет:
- значительно ускорить ввод необходимой информации;
- сократить объем ручной работы, неизбежной при вводе данных, которые были накоплены на предприятии за период функционирования морально устаревших автоматизированных систем.
Этап 7. Обучение персонала работе с ERP системой
Цель — научить персонал предприятия работе с программным комплексом RS-Balance 3, закрепить навыки для последующих этапов внедрения и промышленной эксплуатации, оказать консультационную помощь администратору системы, отвечающему за актуальность БД.
Обучение проводится по следующим темам:
- Администрирование системы и возможности по расширению ее функционала системы (для ИТ-персонала предприятия);
- Процесс закупки (для отдела закупок);
- Процесс продажи (для отдела продаж);
- Складской учет (для сотрудников складов);
- Финансовый учет (для работников финансового отдела и бухгалтерии).
Этап 8. Опытная эксплуатация системы и перевод ее в промышленный режим
Цель — ввод RS-Balance 3 в промышленную эксплуатацию, окончательная настройка программного комплекса.
Специалисты компании-разработчика совместно с персоналом заказчика проводят тестовые испытания системы. Если на данном этапе были выявлены недостатки, система соответствующим образом дорабатывается, после чего она готовится к промышленной эксплуатации (выполняется окончательная настройка справочников, прав доступа, интерфейса).